Понимание различий между ASC 842 и GASB 87

В последние годы Совет по стандартам финансового учета (FASB) и Совет по стандартам государственного учета (GASB) обновили свои стандарты учета аренды для повышения прозрачности и сопоставимости финансовой отчетности. Эти обновления, ASC 842 и GASB 87, представляют собой значительные изменения по сравнению с предыдущими стандартами. Понимание различий между этими стандартами имеет важное значение для частных компаний и государственных организаций. Здесь мы рассмотрим основные различия между ASC 842 и GASB 87, уделив особое внимание требованиям к области применения, признанию, измерению и раскрытию информации.

Область применения ASC 842 и GASB 87

АСК 842

ASC 842 применяется ко всем субъектам, которые следуют общепринятым принципам бухгалтерского учета (GAAP) в Соединенных Штатах. Это включает в себя публичные и частные компании, а также некоммерческие организации. Основная цель ASC 842 — гарантировать, что все арендованные активы и обязательства отражаются в балансе, обеспечивая более точное представление финансового положения субъекта.

ГАСБ 87

GASB 87 разработан специально для государственных учреждений, включая государственные и местные органы власти. Как и ASC 842, GASB 87 направлен на повышение прозрачности и сопоставимости операций по аренде в финансовых отчетах. Однако он адаптирован к уникальной среде и бухгалтерской практике организаций государственного сектора.

Распознавание и измерение

АСК 842

Согласно ASC 842, аренда подразделяется на две категории: финансовая аренда и операционная аренда.

  • Финансовая аренда: Они рассматриваются аналогично капитальной аренде в соответствии с предыдущим стандартом (ASC 840). Они требуют, чтобы арендатор признал актив права пользования (ROU) и обязательство по аренде в балансе.
  • Актив амортизируется, а обязательство амортизируется в течение срока аренды, что приводит к появлению процентов и амортизационных расходов в отчете о прибылях и убытках.
  • Операционная аренда: Эти договоры аренды также требуют признания актива ROU и обязательства по аренде. Однако расходы регистрируются как единая стоимость аренды, как правило, на линейной основе в течение срока аренды, что отличается от двойного признания расходов финансовой аренды.

ГАСБ 87

GASB 87 устраняет различие между операционной и капитальной арендой. Вместо этого все виды аренды рассматриваются как финансовая аренда. Это означает, что государственные организации должны признавать актив аренды (нематериальный актив права пользования) и соответствующее обязательство по аренде. Актив аренды амортизируется, а процентные расходы признаются по обязательству, аналогично финансовой аренде в соответствии с ASC 842.

Ключевые различия в измерениях

Начальное измерение

Оба стандарта требуют, чтобы первоначальная оценка обязательства по аренде была приведенной стоимостью арендных платежей, но есть некоторые различия в деталях. ASC 842 допускает использование ставки, подразумеваемой в аренде, или ставки прироста заимствования арендатора, если подразумеваемая ставка не может быть легко определена. GASB 87, однако, подчеркивает использование процентной ставки, взимаемой арендодателем, или оценочной ставки прироста заимствования арендатора, если ставка арендодателя недоступна.

Последующее измерение

Согласно ASC 842, последующая оценка обязательства по аренде для финансовой аренды включает признание процентов по обязательству по аренде и уменьшение обязательства на арендные платежи. Для операционной аренды обязательство уменьшается на арендные платежи без отдельного признания процентов. GASB 87 с его единой моделью аренды требует, чтобы обязательство по аренде уменьшалось на арендные платежи, а арендованный актив амортизировался в течение срока аренды.

Требования к раскрытию информации

АСК 842

ASC 842 требует обширных раскрытий для предоставления пользователям финансовой отчетности достаточной информации для понимания суммы, сроков и неопределенности денежных потоков, возникающих в результате аренды. Они включают качественные и количественные данные об условиях аренды, переменных арендных платежах, вариантах продления или прекращения аренды и характере договоров аренды.

ГАСБ 87

Аналогичным образом, GASB 87 требует раскрытия информации, которая дает представление об обязательствах государственных организаций по аренде. Требуемые раскрытия включают описание соглашений об аренде, общую сумму активов и обязательств по аренде, сумму расходов по аренде, признанных в течение периода, и анализ сроков погашения обязательств по аренде.

Соображения по реализации

АСК 842

Организации, принимающие ASC 842, должны гарантировать, что их системы учета и процессы могут справиться с новыми требованиями к признанию и измерению. Это может повлечь за собой значительные изменения в системах управления арендой, обучении персонала и программных инструментах для точного отслеживания и предоставления данных по аренде.

ГАСБ 87

Государственные организации, внедряющие GASB 87, должны аналогичным образом обновить свои системы и процедуры учета, чтобы соответствовать новому стандарту. Учитывая характер правительственной аренды, которая может включать различные активы, тщательное планирование и координация между департаментами имеют важное значение для плавного перехода.

Практические последствия для сущностей

Частные компании и некоммерческие организации

Для субъектов, подпадающих под ASC 842, различие между финансовой и операционной арендой означает, что они должны тщательно проанализировать каждое соглашение об аренде, чтобы определить соответствующую классификацию. Этот процесс может быть трудоемким и может потребовать детального изучения договоров аренды.

Государственные учреждения

Согласно GASB 87, устранение категории операционной аренды упрощает классификацию аренды, но требует детального отслеживания всех договоров аренды. Государственные организации должны обеспечить наличие систем для точной оценки и отчетности по обязательствам и активам по аренде.

Понимая эти различия, организации могут лучше ориентироваться в сложностях учета аренды и обеспечивать соответствие соответствующим стандартам. Как ASC 842, так и GASB 87 направлены на предоставление более четких финансовых сведений, хотя их подходы различаются в зависимости от потребностей соответствующих секторов.

Использование программного обеспечения для управления соблюдением требований бухгалтерского учета аренды

Независимо от того, имеете ли вы дело с ASC 842 или GASB 87, вы хотите избежать управления бухгалтерским учетом с помощью электронных таблиц. Вместо этого рассмотрите программное обеспечение для отслеживания сроков, договоров аренды, обновлений аренды и всего вашего портфеля аренды. Когда вы находитесь на рынке программного обеспечения для учета аренды, перейдите на G2 или Capterra, чтобы найти список доступных поставщиков. Запланируйте демонстрации и задайте множество вопросов, прежде чем ваша организация внедрит какой-либо тип программного обеспечения для управления арендой