Китайский транзитный надземный автобус (TEB) – 3 года спустя

Еще в 2016 году транспортная система Китая, казалось, была на пути к совершенно новой идее, которая решила бы проблемы пробок во многих городах. Проект впервые попал в заголовки в начале 2016 года, но не прошло много времени, как автобус снова оказался в центре внимания.

Transit Elevated Bus (TEB) должен был изменить общественный транспорт в ближайшем будущем. Спустя несколько месяцев после анонса TEB впервые появился на свет, и казалось, что проект движется в правильном направлении.



Прежде чем мы перейдем к этому, TEB был еще одним автобусом, но с большим преимуществом перед обычными автобусами, которые мы видим по всему миру. Этот автобус был разработан для движения по рельсам, проложенным рядом с дорогой. Его главным преимуществом было то, что он мог двигаться по потоку, поскольку он был разработан как высокий автобус, соединенный с рельсами по обе стороны дороги.

Проект привлек внимание всего мира, поскольку это было нечто, чего мы раньше не видели. Идея идеально подходила для Китая, самой густонаселенной страны мира. В августе 2016 года проект сделал первые шаги, запустившись в одном городе. Проект не был полностью готов, поэтому рядом с ангаром разместили испытательный полигон.

Планировалось, что автобус будет протестирован, а затем станет частью системы общественного транспорта других городов. Но проект так и не достиг этих планов, и все быстро начало разваливаться.

К декабрю 2016 года появились сообщения о том, что автобус пылится в ангаре, а рабочие ушли. В одном из сообщений упоминалось, что никакой активности не было в течение нескольких месяцев. Неизвестно, сколько раз автобус проверяли, прежде чем его бросили в ангаре.

Дела проекта продолжали ухудшаться, и после его запуска в этом городе не было никакого прогресса. Пути и ангар стали проблемой для жителей, которые жаловались, что проект замедляет движение. Согласно сообщениям, пути и ангар занимали часть дороги, поэтому у водителей было только две полосы для проезда через город на этом участке.

В июне 2017 года местные власти положили конец провалившемуся проекту. Они объявили, что Transit Elevated Bus был перемещен в парковку в городе. Это не означало, что автобус будут испытывать где-то еще, это означало, что проект официально завершен, поскольку они также решили убрать рельсы.

Quartz и другие сообщили, что местное правительство сделало несколько запросов по планам, но компания так и не ответила. Сайт проекта был вскоре удален, и никаких обновлений от генерального директора не поступало.

Проект не получил большого развития после запуска, но ему удалось привлечь внимание чиновников, которые столкнулись с той же проблемой в своих городах. Times of India сообщила, что премьер-министр Индии проявил интерес к этой идее.

Проект был завершен в начале 2017 года, когда рельсы и автобус были демонтированы, но у властей все еще оставались вопросы. В июле того же года полиция Пекина объявила о расследовании компании по подозрению в незаконном сборе средств. Согласно сообщениям, было задержано более 30 человек. Власти Пекина также опубликовали заявление, в котором говорилось, что они работают над возвратом средств из компании.

Власти не предоставили никаких обновлений с момента начала расследования в июле 2017 года.